Цветная кинопленка. Процесс ECN-2. Оно вам надо?

Хочешь прикоснуться к волшебному миру настоящего кинематографа? Снимай на эту прекрасную цветную кинопленку, и твои кадры будут выглядеть так же, как в настоящем большом кино. На эту пленку снимали такие фильмы как «Миссия невыполнима», «Мир Юрского периода», «Убить Билла», «Люди в черном», «Гарри Поттер» и множество других шедевров, которые принесли славу и многомиллионные доходы своим создателям. Но и ты того достоин! Купи у нас эту пленку и будет тебе счастье.

Так, или примерно так говорит реклама. А что на самом деле?

А вот сейчас я вам об этом расскажу. Этот текст о цветной кинопленке и процессе проявки ECN2 и он адресовано прежде всего к начинающим пленочным фотографам, и ставит своей целью помочь вам избежать некоторых подводных камней. Мой опыт говорит о том, что большинство начинающих, и даже какое-то количество продолжающих вообще не знают разницы между кинопленкой с процессом проявки ECN2, и фотопленкой проявляемой по процессу С-41. Не погружаясь в тонкие технические нюансы, я расскажу о тех отличиях, которые более всего имеют для нас значение на практике.

Итак, Первое и самое главное для нас. На цветную кинопленку нанесем специальный противоореольный сажевый слой, который в кинопроявочных машинах смывается напором струй специального моющего раствора перед проявкой. В минилабах эту пленку проявлять нельзя, так как во-первых сажа загрязнит растворы и механизмы проявочной машины, а во-вторых сажа не будет смыта должным образом и на пленке останутся грязные пятна. Таким образом вам надо либо искать умельца, который проявит эту пленку вручную, либо отправлять эту пленку в какую-нибудь лабораторию, работающую с этими пленками в Москве или в Питере. В этом также мало смысла, и чуть позже я расскажу вам почему.

А теперь что касается уже самой проявки. Температура проявки ECN2 – 41 градус, а С-41 – 38. И эти три градуса имеют значение. Например, при проявке пленки по процессу С-41 допустимая погрешность температуры проявителя 0,5 градуса, даже один градус в ту, или иную сторону дает цветовой сдвиг в зелень или в пурпур. Но мало того – рецептура проявителя в ECN2 отличается от рецептуры проявителя в С-41. Конечно, проявляя кинопленку о 41 процессу вы получите цветной негатив, но этот негатив будет разительно отличаться от того, что получают те, кто снимает те самые фильмы о которых мы говорили раньше. Ведь и слайдовую, позитивную пленку можно проявить по С-41. Это называется кросс-процесс, и результаты кросс-процесса всегда несопоставимы с результатами родного процесса. Проявка кинопленки в С-41 это по сути и есть кросс процесс.

Сейчас на рынке есть наборы для проявки кинопленки в домашних условиях но эти наборы не соответствуют технологическим стандартам Кодак, а потому и результаты не будут соответствовать ожиданиям. И эта как раз та причина, по которой мало смысла покупать эту пленку, чтобы потом проявлять ее самому ли, в московской лаборатории ли, по процессу несоответствующему стандартам.

Ну и наконец, последний нюанс, который касается всех пленок-самокруток. А кинопленка, которую вы сможете купить – это всегда самокрутки, с использованием бывших в употреблении кассет, на которые сверху наклеены красивые, или не очень красивые бумажные ярлычки. Неизвестный срок годности, и не важно что на этом ярлычке написано и продавец утверждает, что он торгует только свежей пленкой. Говорить, как известно, не мешки таскать. Неизвестное точное количество кадров, я проявляя подобные самокрутки не раз встречал пленку более короткую, чем написано на катушке. А также не исключены засветки, царапины, и прочие механические дефекты, которые могут возникать при ручной намотке пленки. Самокрутка это всегда лотерея. И возможно вам повезет. Но не факт.

И вот только зная все это, вы уже можете думать, стоит вам покупать кинопленку или нет. Мое твердое мнение – нет. Но решать вам.

Если же вы хотите получать хороший цвет, снимая на пленку – прежде всего вам необходимо научиться правильной экспозиции и основам цветокоррекции. Встречал фотографов, которые гордятся тем, что не используют Фотошоп или аналогичные редакторы. Мол, предпочитают чистый пленочный цвет «как он есть, без обработки». Это от непонимания процесса. Цвет как есть вы можете увидеть только на слайдовой пленке. Любое изображение с негативной пленки — это интерпретация, независимо от того, делаете вы это вручную в фотошопе, либо это делает автоматически ваш сканер. Оцифруйте один и тот же кадр на разных сканерах и вы получите разные цвета. Даже на одном сканере у разных операторов результат может отличаться. И без оцифровки, при оптической печати ваш цвет будет зависеть от значений фильтров, бумаги, растворов и так далее. Никакого «правильного» цвета с негативной пленки просто не существует. Так что повторю — если хотите получать с пленки хороший цвет, спокойно и методично учитесь цветокоррекции в компьютерных редакторах.

Также помните правило – профессиональная пленка требует профессиональной аппаратуры и профессиональной обработки. Снимая на дешевые мыльницы, и той-камеры, какую бы пленку вы не использовали, вы не получите картинку как в «Гарри Поттере». А чтобы улучшить свои результаты – изучайте матчасть, и мы вам с радостью поможем. Наш курс по пленочной фотографии создан специально для вас. Если же вы хотите освоить какую-то одну тему из целого курса, например самостоятельную проявку пленки, или любую другую есть и такая возможность. Обращайтесь.

Ну а я как обычно, желаю вам всяческих удач и творческих успехов.

One thought

  1. согласен с тем что не стоит брать так называемую киноплёнку. я беру профессиональную и печатаю сам , подбирая светофильтры вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *